Адреса магазинов
×

26.03.2019

Любой велосипед после зимнего хранения необходимо проверить на наличие повреждений и неисправностей, а вот масштаб технического обслуживания зависит от стиля, частоты катания и того как хранился велосипед в зимний сезон.

Если вы используете велосипед редко, для спокойных прогулок, а на зиму оставляете чистым и в отапливаемом помещении, то волноваться практически не о чем. Проведите стандартный осмотр на повреждения, проверьте давление в колесах, при необходимости подкачайте их и смажьте цепь — велосипед готов.

LRM_EXPORT_21355525350893_20190404_153106436.jpeg

А вот если вы активно использовали велосипед в прошлом сезоне, не отмыли перед консервацией на зиму и хранили в неотапливаемом помещении — нужен более подробный осмотр и повозиться с техническим обслуживанием тоже придется.


Первым делом моем велосипед
Даже если вы помыли его с осени и хранили на отапливаемом балконе, все равно протрите его от накопившейся пыли. В случае если на вашем железном друге еще красуется прошлогодняя грязь, а сверху легла трехмесячная пыль, подход будет более серьезный. Первое на что хочется обратить внимание — мойка водой под высоким давлением не подходит для велосипеда. Особенно для очень грязного. Загрязнения, смываемые под большим напором, могут поцарапать покрытие велосипеда, а сама струя воды может сместить важные механизмы.

Что подойдет? Садовый шланг с минимальным напором или ведро теплой воды, мягкая губка или тряпка без ворса и автомобильный шампунь или средство для мытья посуды. Аккуратно отмойте велосипед от загрязнений и дайте высохнуть. Грязь больше не мешает, можно приступить к осмотру.

Начнем с рамы
Проверяем её на наличие трещин, вмятин и других деформаций. Использование велосипеда с поврежденной рамой может привести к полной ее поломке, кроме того, это небезопасно.

Приводим в порядок цепь
Для начала удаляем загрязнения. Для этого понадобится небольшая щеточка, по типу зубной, и любой обезжириватель. Тщательно обработайте цепь щеточкой, удаляя грязь и старую смазку. После этого нужно нанести свежий смазочный материал.

LRM_EXPORT_21311348896212_20190404_153022259.jpeg  

Если цепь сильно загрязнена или заржавела за зиму, вы можете обратиться в сервисный центр Олимпа, где мастера произведут профессиональную очистку.

LRM_EXPORT_20947064751997_20190404_152417975-01.jpeg

Также нужно иметь в виду, что в ходе эксплуатации штифты, соединяющие звенья, изнашиваются и цепь растягивается. Поэтому необходимо замерить цепь специальным калибром для определения степени ее растяжения. Если растяжение составляет 3 и более миллиметров — цепь изношена и ее лучше заменить, чтобы она не начала портить звезды. А если зубья передних и задних звезд будут деформированы или сильно сточены, цепь может начать перескакивать и слетать.  

LRM_EXPORT_20834155816597_20190404_152225067-01.jpeg

Далее проверьте с помощью шестигранного ключа, хорошо ли закреплены болты передних звезд на правом шатуне. А также убедитесь, что педали вращаются свободно и без посторонних звуков.

Покрышки и камеры
В первую очередь проверяем, есть ли на боковинах покрышек микротрещины. Истертая покрышка не самая надежная защита для камеры и может стать причиной прокола. Поэтому если видим, что покрышка покрыта микротрещинами и сильно истерта — меняем перед сезоном на новую.

Если покрышка затвердела за время хранения можно протереть ее лимонным соком. Кислота размягчает задубевшую за зиму резину, благодаря чему улучшается ее сцепление с асфальтом и грунтом.
Не помешает проверить и состояние камер. Изношенные камеры лучше сразу заменить, чтобы потом не возиться с этим в пути.

LRM_EXPORT_20658218321311_20190404_151929129-01.jpeg

Когда разобрались с покрышками и камерами нужно определить правильное давление в них. Для проверки давления и подкачки колес вам понадобится велонасос с манометром либо автомобильный компрессор. Давление в камерах должно укладываться в диапазон, указанный на боковине покрышки.
Также, важно убедиться, что ниппели не перекошены.

Обода и спицы
Обод при прокрутке не должен отклоняться в разные стороны, то есть не должно быть эллипсов и «восьмерок». Если у вашего велосипеда ободные тормоза, вы сразу заметите «восьмерку», так как обод при вращении будет задевать тормозные колодки. Если «восьмерки» есть, их можно выпрямить самостоятельно с помощью спицевого ключа.
Все спицы должны быть натянуты одинаково, проверить их натяжение не сложно. Нужно перевернуть велосипед и перебрать все спицы колеса, ударяя по каждой, например, гаечным ключом. Спицы должны звучать одинаково. Низкий звук означает, что спицу нужно подтянуть, высокий – ослабить. Сделать это можно также специальным ключом.

И конечно, удостоверьтесь, что колеса надежно закреплены. Колесо не должно скрипеть, стучать, люфтить. При необходимости затяните посильнее эксцентрики, прикрепляющие колеса к вилке. Если слышны посторонние шумы в районе втулки, возможно, она нуждается в чистке, смазке и регулировке.

Смазываем важные механизмы
Тросы. Если поверхности тросиков пересохли, могут возникнуть проблемы с управлением. В случае с тросиками переключения скоростей, скорости могут переключаться несвоевременно, если не смазаны тормозные тросики, торможение может быть не качественным и не сработать в экстренной ситуации.

Для того чтобы смазать тросики нужно нанести по паре капель смазки в места входа-выхода тросика из рубашки, после чего поработать рычагом манетки и рукояткой тормоза. Это позволит смазать тросик равномерно и на достаточную глубину.

Каретка главного хода. Можно сказать, что это основная ось велосипеда, именно с нее «раздается» импульс на другие элементы, поэтому от состояния каретки зависит скорость, легкость и комфортность хода. В каретку закладывается густая смазка, отличающаяся по свойствам от жидкой смазки для тросиков и цепей.

Перед тем, как смазывать каретку, нужно хорошо отмыть подшипники и все полости, а так же поверхность втулки. Для этого можно использовать, например, керосин. После очистки приступаем к смазке. Для того, чтобы смазать каретку, нужно вложить смазку в чашечки, на поверхность подшипников и на втулку, а затем равномерно ее распределить.

Подшипники в осях колес. Если здесь высохла смазка, то движение колеса затрудняется, повышается уровень шума, и возможно разрушение подшипника, что может привести к люфту в колесе или даже к его заклиниванию.

Для того чтобы смазать подшипники в осях колес нужно вложить в них густую смазку и равномерно распределить ее по поверхности.

Смазочные материалы вы можете приобрести в сети магазинов Олимп.


Проверяем тормоза
Начинаем проверку с тормозных ручек. Они не должны касаться руля в нажатом состоянии, а при отпускании должны легко возвращаться в исходное положение. Нажатие тормозных ручек не должно быть слишком тугим или расхлябанным. Если тормоза хорошо отрегулированы, то полная остановка велосипеда происходит, когда ручка нажата до середины. 

LRM_EXPORT_20389049284373_20190404.jpeg

Если прокрутить колесо при отпущенных тормозах, зазор между колодкой и ободом должен быть примерно 1-3 мм. При нажатии тормозной ручки до половины, колодки должны прилегать к ободу всей площадью. Если прилегание происходит при меньшем нажатии тормозной ручки, необходимо ослабить натяжение тормозного тросика. Если при слишком сильном нажатии – натянуть тормозной тросик. Дисковые механические тормоза также можно отрегулировать натяжением тросиков.

Обязательно проверьте тормозные колодки на повреждения, они не должны иметь следов износа и выбоин. На внутренней поверхности колодок должны быть ясно видны канавки. Если канавки стерты, пора заменить колодки на новые.

Если у велосипеда гидравлические тормоза, осмотрите их на предмет подтеков тормозной жидкости. Не должно быть даже незначительных утечек, так как жидкость может попасть на тормозные колодки и ротор, вследствие чего могут начаться проблемы с торможением. Гидравлические тормоза требуют особого подхода и для их ремонта чаще всего приходится обращаться в сервисный центр. 

LRM_EXPORT_20454455942697_20190404_151605367-01.jpeg

Если при осмотре велосипеда вы нашли неисправность, которую лучше доверить специалистам, обратитесь в сервисный центр Олимпа. Мы поможем подготовить велосипед к новому сезону!


Полный список услуг и цен сервисного центра