Адреса магазинов
88001001215

Эл. почта: shop@olimpvl.ru

×

18.03.2020

Hoka One One. О бренде

Для любителей бега Hoka One One стал не просто очередным качественным брендом, а настоящей иконой спортивного мира. Несмотря на свою молодость, компания уже достигла впечатляющих вершин популярности и с каждым годом завоевывает любовь все большей аудитории. Главным символом марки считаются беговые кроссовки, функциональность и технологичность которых дает им полное право называться обувью будущего. 

Откуда вообще взялась эта HOKA? И почему ONE ONE?

Компания HOKA была создана двумя французскими ультра-бегунами NIKOLAS MERMOUD и JEAN-LUC DIARD. Оба работали долгое время в Salomon-Adidas, где они курировали развитие лыжных и сноубордических линий, снаряжение для гольфа и приключенческих гонок.

1.png
2.png
Жан-Люк Диар и Николя Мерму, основатели Hoka One One © trail-run.ru, outsideonline.com

«У меня была продвинутая команда для работы над новыми продуктами базирующаяся в Boulder (Colorado). Мы смотрели на снаряжение для приключенческих гонок и пытались сделать его лучше»,-рассказывает Jean-Luc Diard ныне вице-президент Hoka по инновациям.
Первоначально идея состояла в том, чтобы сделать современные кроссовки для суровых горных гонок в Альпах, Пиренеях и Доломитах. Идея создания необычной обуви пришла к ним во время наблюдения за другими видами спорта. Концепция дизайна была основана на негабаритных технологиях используемых при производстве горных лыж и сноубордов, а так же шин для горных велосипедов и теннисных ракеток. 
В то время, в мире производства спортивной обуви доминировала идея минимализма и «естественного бега», которая якобы позволяла бегуну лучше настраивать биомеханику бега. Но Мерму и Диар, будучи сами опытными бегунами-трейлраннерами знали, что вопросы защиты ног от ударной нагрузки и комфорт, наверное, самые важные вопросы для ультра-бегунов. Они решили совместить необычный дизайн и объемную вогнутую подошву, повторяющую изгиб сноуборда или горных лыж, добавили удивительную легкостью и получили невероятный результат! Констьукция  имела необычную выгнутую подошву Meta-rocker, которая характеризовалась большим объемом. Она была на 1,8 см выше любых других моделей. Несмотря на высоту пены в 2,9 см, она была чрезвычайно легкой. Такой формат подошвы способствовал достижению идеальной технологии прогиба, которая обеспечивала простой перекат с пятки на носок, снижая уровень нагрузки в 3 раза. 

3.png
Первые кроссовки Hoka Mafate в сравнении с классическими кроссовками © mrc-ultra.blogspot.ru


«Широкие лыжи всплывают в пухляке, широкие велосипедные шины скрадывают неровности дороги, а мы хотим создать обувь, которая будет скрадывать расстояния» 
«Я участвовал во многих приключенческих гонках, которые заставляют вас выйти за пределы возможностей обычного человека. В лаборатории я тестировал различную обувь и за 80$ и за 140$ и не было особой разницы в производительности. Когда я катался на горном велосипеде я понял, что независимая подвеска, используемая в горном велосипеде, позволяет гасить ударные колебания. Бег вниз это так же сильная ударная нагрузка, и до сих пор не было специальной обуви для бега вниз.
Я осознал, что пришло время сделать что-то совершенно новое. В 2008 году я собрал небольшую команду и мы решили переосмыслить кроссовки с нуля. Создать уникальный, целевой, высокотехнологичный продукт для ultrarunners.»,- говорит Jean-Luc Diard.
4.png
Жан-Люк Диар рассказывает о кроссовках Hoka © runandroll.ru

Чтобы доказать невероятную функциональность необычных кроссовок Hoka One One, Диару и Мерму пришлось потрудиться. Ребятам здорово помог Карл Мельцер, один из лучших марафонцев Америки на ультра длинные дистанции. Он согласился протестировать кроссовки на нескольких забегах, показав при этом поразительные результаты. После тестирования, Мельцер стал верным фанатом бренда (оставаясь им по сей день), и начал активно рекламировать его во время всех своих соревнований.
5.png
Карл Мельцер во время 100-мильного забега в Аризоне © running.competitor.com

Следующей ступеней к популярности стал 2009 год. Пять марафонцев, которые принадлежали к высшей лиге, испытали на себе новые кроссовки. Протестировав их, спортсмены были так поражены такой моделью обуви, что только в ней и участвовали в соревнованиях. Уже в 2010 году началось полномасштабное производство кроссовок Hoka One One. 
Первой моделью американского бренда стали Mafate. Дальше бегунов покорили специализированные Hoka Stinson B Evo, предназначенные для передвижения по асфальту. Но чтобы продвигать компанию на мировой рынок, у Мерму и Диара было мало опыта. Именно поэтому они обратились за поддержкой к концерну Deckers Brands, который в 2013 году приобретает права на их марку. С этого момента начинается бурное распространение продукции Hoka One One в США и Европе. Компания быстро увеличивает обороты производства, удивляя каждый год публику новыми еще более функциональными моделями.
Бренду Hoka One One удалось полностью перевернуть взгляд на мир спортивной обуви для бега. Компания всегда стремится стать еще лучше, утверждая, что: «Совершенство не имеет пределов!». 

P.С.: HOKA ONE ONE произносится как «O-nay, O-nay» в русском переводе что-то вроде - «О-нет, О-нет». Ребята явно с юмором!